Медицина – пожалуй, самая гуманная профессия в мире, но для эффективного взаимодействия с пациентами мало любить свое дело. Нужно уметь слушать и слышать пациентов и, что самое главное, оказывать им необходимую помощь, из года в год сохраняя любовь к профессии. Иными словами: гореть и не выгорать.
Как реализовать все это на практике, знают эксперты Корпоративного учебного центра (КУЦ) страховой медицинской компании «СОГАЗ-Мед». Теорией и необходимыми навыками они поделились с медицинскими работниками поликлиник и больниц Камчатского края в рамках обучающего семинара. Он состоялся 21-22 мая в конференц-зале краевого Министерства здравоохранения.
Подобное обучение для медработников, направленное на предотвращение выгорания и повышение эффективности коммуникации с пациентами, страховая компания проводит с 2014 года. За это время было реализовано более 80 обучающих мероприятий, в которых приняли участие свыше 3000 человек из 29 регионов России.
Повторный визит специалистов Корпоративного учебного центра в Петропавловск-Камчатский состоялся по инициативе заместителя председателя Правительства Камчатского края Виктории Сивак и директора Камчатского филиала «СОГАЗ-Мед» Анастасии Кильдау. Мероприятие, организованное во исполнение решений Координационного совета по защите прав застрахованных, прошло при активном содействии Министерства здравоохранения края.
«Этот семинар – очередной шаг, помогающий медицинским работникам организовывать свое рабочее пространство, качественно оказывать медицинскую помощь и формировать позитивное отношение пациентов к системе здравоохранения», – уверена Виктория Сивак.
В тренинге приняли участие около 150 медработников. Особое внимание стоит уделить, тому, что к семинару, в рамках тренинга, дистанционно подключились сотрудники больниц из отдаленных районов края в количестве 50 человек. Это позволило охватить специалистов, которые обычно испытывают трудности с офлайн-участием в подобных мероприятиях из-за географической удаленности.
На семинаре были рассмотрены практические техники управления стрессом в условиях высокой рабочей нагрузки, методы раннего распознавания симптомов профессионального выгорания, кейсы по сохранению эмоционального баланса при работе с пациентами, а также предложены различные творческие методы и практики самопомощи.
«Встречи такого формата способствуют развитию коммуникативных навыков медицинских специалистов, их стрессоустойчивости, помогают предотвратить выгорание, обучают не допускать развития конфликтов и выстраивать такой диалог с пациентом, чтобы человек ушел из медицинской организации с пониманием: необходимая медицинская помощь получена в нужном объеме и в срок. Я глубоко убеждена, что полученные на семинаре сведения напрямую повлияют на качество медицинских услуг, создавая тем самым основу для роста удовлетворенности населения региональной системой здравоохранения», – отметила в приветственной речи директор Камчатского филиала «СОГАЗ-Мед» Анастасия Кильдау.
В свою очередь руководитель Корпоративного учебного центра компании Юрий Паршин подчеркнул, что полученные навыки помогут медицинским работникам повысить мотивацию к работе и дадут новые силы в деле защиты здоровья жителей Камчатского края. «Участие в семинаре позволило медицинским работникам получить ценные практические навыки, которые они смогут использовать как для собственного профессионального совершенствования, так и для повышения эффективности работы всего лечебного учреждения. Плюс эти знания пригодятся и в жизни, чтобы минимизировать число конфликтов в ходе любого межличностного общения», – подчеркнул руководитель КУЦ.
Участники семинара выразили благодарность компании «СОГАЗ-Мед» за организацию и проведение полезного мероприятия и надежду, что этот опыт повторится.
«Огромное спасибо сотрудникам Корпоративного учебного центра «СОГАЗ-Мед» за ценные рекомендации по взаимодействию с пациентами. Полученные техники обязательно внедрим в нашу повседневную практику», – сказала Анастасия Суховилова, заведующая женской консультацией №3 ГБУЗ Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская больница №2».
